Информация налоговой инспекции

⚡ До этой даты граждане обязаны уплатить исчисленные за 2022 год налоги за землю, имущество и транспорт

📆  Если налоги не уплачены вовремя, то со 2 декабря физические лицо становится должником. Поэтому Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области рекомендует жителям области исполнить свою обязанность по уплате налогов

📩  Налоговые уведомления направляются в электронной форме пользователям сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или в бумажном виде по почте

👉  В этом году впервые электронные налоговые уведомления получат пользователи портала Госуслуг, направившие соответствующее заявление в налоговый орган

🔹   Налоговая служба создает максимально комфортные условия для оплаты имущественных налогов, предлагая несколько удобных способов исполнения своей обязанности

Оплатить имущественные налоги можно:

✅  используя мобильное приложение «Налоги ФЛ»;

✅   с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru;

✅   в личном кабинете на портале Госуслуг;

✅   через мобильные сервисы банков;

✅   в банках или почтовых отделениях

☎  Получить дополнительную информацию можно по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22

🔸  Имущественные налоги формируют областной и местные бюджеты и являются основой для реализуемых социальных программ – строятся новые сады, школы, парки, больницы, ремонтируются дороги, развивается и преображается область

 🙌 Платите налоги – создавайте своё Оренбуржье


Скачать (PDF, 1.02MB)


Скачать (PDF, 407KB)


Изменился  порядок списания денежных средств с Единого налогового счета (ЕНС), перечисленных в качестве Единого налогового платежа (ЕНП)

Федеральным законом от 29.05.2023 № 196-ФЗ закреплена следующая последовательность:
недоимка по НДФЛ, начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;
2. НДФЛ – с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;
3. недоимки по иным налогам, сборам, страховым взносам, начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;
4. иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате и перечислению;
5. пени;
6. проценты;
7. штрафы.


 


Обо всех мерах налоговой поддержки мобилизованным можно узнать на новой промостранице

ℹ На сайте ФНС России запущена промостраница, где подробно описано, какие льготы по уплате налогов и сдаче отчетности касаются мобилизованных граждан.

Так, для мобилизованных:

✔переносятся сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, сдачи отчетности и предоставления уведомлений

✔ вводится мораторий на контрольные мероприятия

✔приостанавливается проведение мероприятий валютного контроля, сдвигаются сроки представления отчетов о движении денежных средств по зарубежным счетам и уведомлений об их открытии (закрытии)

Все меры действуют в период службы мобилизованного и до окончания третьего месяца после ее завершения.


Земельный налог за 2021 год жителям Оренбургской области исчислен исходя из новой кадастровой стоимости

Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области сообщает, что для целей налогообложения земельного налога, начиная с 1 января 2021 года, применяется новая кадастровая стоимость (определена постановлением Правительства Оренбургской области от 15.10.2020 № 858-пп).

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости можно, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости через МФЦ, на сайте Росреестра, а также в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков земельного налога на федеральном уровне предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов.

Так, если земельный налог, исчисленный за 2021 год исходя из кадастровой стоимости, превышает размер налога за 2020 год с коэффициентом 1.1, то налог за 2021 год уплачивается в размере равном налогу, исчисленному за 2020 год с коэффициентом 1.1.

Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки.


Налоговые органы информируют о принятых мерах поддержки для мобилизованных лиц

Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области сообщает, что Правительство России приняло постановление, которое регулирует вопросы сдачи отчетности и уплаты налогов теми, кто призван в действующую армию.

Так, все сроки переноса уплаты налогов и сборов, рассрочки по уплате, представления отчетности распространяются на период прохождения военной службы и на несколько месяцев после окончания мобилизации или увольнения с военной службы. Таким образом, перед тем, как вернуться к платежам и сдаче отчетности, у предпринимателя будет время для восстановления прежней деловой активности.

В частности, включительно до 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания службы, продлены сроки уплаты:

  • налогов (кроме НДФЛ, который уплачивает налоговый агент, и налога на прибыль организаций, удержанного у источника выплаты дохода);
  • сборов (за исключением государственной пошлины и сбора за пользование объектами животного мира);
  • страховых взносов (в том числе фиксированных на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование);
  • страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые приходятся на указанный период.

При этом налоги, сборы, страховые взносы, уплату по которым перенесли, бизнес может оплатить в рассрочку. Первый платеж, равный одной шестой суммы, необходимо внести не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил уже продленный срок уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов. Далее уплата ежемесячно равными платежами.

Будет продлен не только период уплаты обязательных платежей, но и сроки представления налоговых деклараций.

До 25 числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения со службы, продлены сроки представления:

  • налоговых деклараций (кроме деклараций по НДС);
  • налоговых расчетов о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах;
  • расчетов сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговыми агентами;
  • расчетов по авансовым платежам;
  • бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обращаем внимание, что отсрочка и рассрочка по уплате налогов касается не только предпринимателей и организаций, но и физических лиц. Речь идет об имущественных налогах и НДФЛ (кроме НДФЛ, который уплачивает налоговый агент). Также для физических лиц продлены сроки представления в налоговые органы деклараций и отчётных документов в рамках валютного контроля. Все сроки по уплате налогов и представлению отчетности для мобилизованных переносятся автоматически.

Самозанятые, которые утратили право на применение НПД, и предприниматели, которые перешли на налог на профессиональный доход, обязаны уведомить об этом налоговый орган в течение 20 и 30 дней соответственно. Эти сроки также продлены на период несения военной службы и вплоть до конца четвертого месяца, следующего за месяцем окончания мобилизации или увольнения.

Кроме того, в отношении мобилизованных предпринимателей приостанавливаются уже начатые выездные налоговые проверки, не могут быть назначены новые, в том числе валютные или по кассам, не могут быть заблокированы счета. Сроки ограничения – весь период службы и до 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания частичной мобилизации.

Предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на шесть месяцев.

Ранее был подписан закон, который позволяет призванным на военную службу по мобилизации предпринимателям оставаться собственниками дела и заниматься бизнесом как лично, так и через доверенных лиц. В соответствии с документом мобилизованные индивидуальные предприниматели, а также руководители и одновременно единственные учредители своих компаний получат отсрочку в пять дней для решения организационных вопросов и оформления нотариальной доверенности.

Также мобилизованные граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе представить в налоговый орган заявление о прекращении предпринимательской деятельности в электронном виде с использованием электронного сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России в разделе «Сервисы – Регистрация бизнеса – Государственная онлайн-регистрация бизнеса – Индивидуальные предприниматели – Прекратить деятельность».

Указанный сервис доработан и позволяет сформировать и направить в налоговый орган заявление о прекращении предпринимательской деятельности в электронном виде, как с использованием, так и без использования электронной подписи минуя этап личного взаимодействия заявителя с налоговым органом.


Оренбуржцы могут уплатить имущественные налоги, не выходя из дома

Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области сообщает о том, что жителям области за 2021 год начислено свыше 2,2 млрд рублей имущественных налогов, из них 1 092 млн рублей – транспортный налог, 553 млн рублей – земельный налог и 538 млн рублей – налог на имущество физических лиц.

Рассылка налоговых уведомлений уже началась и оренбуржцам стоит заранее задуматься об исполнении своих налоговых обязательств.

Напоминаем, что срок уплаты исчисленной в налоговом уведомлении суммы налога истекает 1 декабря 2022 года.

Своевременно оплатить имущественные налоги налогоплательщики могут, не выходя из дома, одним из удобных способов:

используя мобильное приложение «Налоги ФЛ» (доступно пользователям смартфонов, планшетных компьютеров, мобильных телефонов);

с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru;

через мобильные сервисы банков;

используя Единый налоговый платеж (ЕНП).

Кроме того, граждане могут уплатить имущественные налоги в кредитных учреждениях, кассах местных администраций или почтовых отделениях.

Получить дополнительную информацию можно по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.


Стартовала информационная кампания по рассылке налоговых уведомлений

Уже традиционно, не позднее 1 декабря физическим лицам необходимо уплатить имущественные налоги. В 2022 году граждане получат налоговые уведомления за 2021 год по транспортному и земельному налогам,  налогам на имущество физических лиц и  на доходы физических лиц, не удержанных налоговым агентом, за 30 рабочих дней до указанного срока.

Если по мнению налогоплательщика в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества либо его владельце, периоде владения объектом, налоговой базе или адресе, то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговый орган любым удобным способом:

для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» – через личный кабинет налогоплательщика;
для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию, путём направления почтового сообщения, либо  воспользовавшись сайтом ФНС России www.nalog.gov.ru через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы.

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней) обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней и сформирует новое налоговое уведомление.

Оценить преимущества использования Личного кабинета можно получив пароль в любой инспекции ФНС России

Налоговые органы Оренбургской области  с целью упрощения процедуры обращения в налоговый орган, предлагает налогоплательщикам подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

Преимуществом Личного кабинета является возможность обращения в налоговую инспекцию онлайн без личного посещения. В Личном кабинете пользователи имеют возможность заполнять и направлять декларации 3-НДФЛ без визита в инспекцию, запрашивать справки и другие документы, получать информацию об объектах имущества, находящихся в собственности, сообщать об отсутствии информации о своем имуществе, получать информацию об открытых (закрытых) счетах в банках РФ, о суммах начисленных налогов, и имеющейся задолженности.

На любой вопрос налогоплательщика будет дан ответ прямо в Личный кабинет. Пользователю достаточно нескольких кликов для просмотра своих текущих обязательств и уплаты налогов онлайн.

Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» осуществляется с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить регистрационную карту можно лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет.

О получении усиленной квалифицированной электронной подписи в 2022 году

Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, полученные в 2021 году в удостоверяющих центрах (УЦ), прошедших аккредитацию по новым требованиям Федерального закона № 63-ФЗ, продолжают действовать в 2022 году до окончания срока их действия.

С перечнем аккредитованных УЦ можно ознакомиться на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры).

Лица, действующие от имени юридических лиц без доверенности, а также индивидуальные предприниматели могут получить квалифицированные сертификаты электронных подписей лично в точках выдачи Удостоверяющего центра ФНС России и его доверенных лиц (ПАО «Сбербанк России», ПАО Банк ВТБ и АО «Аналитический центр»).

Список точек выдачи Удостоверяющего центра ФНС России, а также данные о доверенных лицах Удостоверяющего центра ФНС России размещены в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России» сайта ФНС России.

Электронные подписи выдаются бесплатно в налоговых органах Оренбургской области: Межрайонных ИФНС России № 3, 7, 10, 12, 13 и 14 по Оренбургской области; в территориально-обособленных рабочих местах: гг. Бугуруслан, Сорочинск, Новотроицк, Соль-Илецк и п. Новосергиевка

Для получения электронной подписи (далее – ЭП) необходимо при себе иметь: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России ключевой носитель информации формата USB (Type А) (токен). Носитель ключевой информации можно приобрести у производителей носителей или их дистрибьюторов, например, в аккредитованных УЦ.

Лица, действующие от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по доверенности, могут получить квалифицированные сертификаты в коммерческих аккредитованных УЦ.


По результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, ОМВД России по Новосергиевскому району возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного ч. 1 ст. 254 УК РФ.

Установлено, что на земельном участке в территориальных границах МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района, Оренбургской области, с кадастровым номером 56:19:0508002:23 в результате  разгерметизации или образования свища в трубе высокого давления диаметром 159 мм, в районе 8-го пропарочного стояка нефтепровода скважина № 166 Рыбкинского месторождения ДНС «Загорская», находящегося в эксплуатации юридического лица ОАО «Оренбургнефть» произошел розлив нефтесодержащей жидкости.

В результате чего верхний плодородный слой почвы был загрязнен, а следовательно утратил свою первоначальную хозяйственную ценность, т.е. фактически уничтожен, что подтверждается проведенными испытаниями отобранных образцов почвы, на площади 0,0627 га.

Размер вреда причиненного почвам, как объекту охраны составил 902 880 рублей.

Уголовное дело находится в стадии предварительного следствия.

 

Прокуратурой Новосергиевского района в рамках надзора за исполнением законодательства о защите прав инвалидов проведена проверка.

Установлено, что органом местного самоуправления допускаются нарушения жилищных прав семьи инвалида, а именно обеспечение нуждающегося в улучшении жилищных условий, страдающего тяжелой формой хронического заболевания на сновании договора социального найма отдельным, изолированным помещением, пригодным для проживания.

М. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в связи, с чем он распоряжением главы муниципального образования «Новосергиевский поссовет» № …-р от …. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения по категории «Инвалиды и семьи имеющие детей инвалидов» и включен в список очередности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

В силу норм законодательства М. в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенным в предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответствующий Перечень заболеваний, в следствии чего у М. в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникает право на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

По информации администрации Новосергиевского района возможность приобретения  жилых помещений и предоставления их по договорам социального найма очередникам ограничена размером субвенций, ежегодно выделяемых из областного бюджета, в связи с чем М. отказано во внеочередном порядке предоставлении жилья.

В целях пресечения нарушения закона и восстановления нарушенных прав инвалида М. прокурор района обратился в суд с исковым заявлением  обязать муниципальное образование «Новосергиевский район» предоставить М. и его семье, на основании договора социального найма отдельное, изолированное помещение, пригодное для проживания на территории муниципального образования «Новосергиевский поссовет» Новосергиевского района, не ниже установленных норм предоставления, не менее 72 кв. м, согласно жилищного законодательства, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В настоящий момент исковое заявление рассмотрено, удовлетворено.

Прокуратурой Новосергиевского района проведен анализ преступности в Новосергиевском районе Оренбургской области за 1-е полугодие 2014 года.

По итогам проведенного обобщения сообщаю следующее:

Анализ состояния преступности – свидетельствует о снижении общего массива зарегистрированных преступлений на 14,8% 155 (АППГ – 182).

На 20% снизилось количество краж, совершенных на территории Новосергиевского района (с 70 до 56). В 1 полугодии 2014 года на территории района также произошло снижение преступлений связанных с хищением скота, совершено 1 преступление данной категории (АППГ-3), из общего числа совершенных преступлений.

Число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 41%. В истекшем периоде 2014 года зарегистрировано 23 преступления (АППГ-39), в том числе кражи из квартир 7 (АППГ – 8), снижение роста убийств 0 (АППГ-1).

В истекшем периоде 2014 года на территории района произошло снижение дорожно-транспортных происшествий, совершено 18 преступлений данной категории (АППГ-30), на 12 (40%), из них 6 со смертельным исходом (АППГ-8) на 2 (25%). В основном ДТП, в том числе и со смертельным исходом имели место на федеральной трассе Самара-Оренбург. С целью профилактики данных происшествий на 2014 год прокуратурой района проводились мероприятия координационного характера, применялись меры прокурорского реагирования.

За истекший период года наблюдается значительный рост мошенничеств, зарегистрировано 8 преступлений (АППГ-0), разбоев – 2 (АППГ-0).

Уменьшилось количество лиц, совершивших преступления повторно – 43 (АППГ – 50).

Снизилось количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 62 до 54. Наблюдается рост преступлений совершенных в общественных местах и на улицах – 26 (АППГ-18) на 8 (44,4%).

Количество преступлений совершенных с участием несовершеннолетних остается на уровне прошлого года – 6 преступлений. При этом в течение двух последних лет, факты вовлечения взрослыми несовершеннолетних в преступную деятельность не выявлялись. Работа по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ, остается на одном уровне, выявлено 2 преступления данной категории (АППГ-2).

Вопрос подростковой преступности запланирован для рассмотрения на заседании постоянно действующей межведомственной рабочей группы по проблемам соблюдения  законодательства в отношении несовершеннолетних, в первом квартале 2014 года, с принятием мер прокурорского реагирования.

Анализ состояния преступности, показывает, что в районе остается достаточно высокое количество преступлений, связанных с хищением чужого имущества, причинением вреда здоровью, а также преступлений, связанных с нарушениями ПДД, в связи с чем, в текущем году, будет продолжено ориентирование правоохранительных органов на активизацию профилактических мероприятий.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения родителями обязанностей, по уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей.

В соответствии с требованиями федерального законодательства,  родители (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

При этом суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий поступают в распоряжение родителей (лиц, их замещающих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Указанному выше праву ребенка корреспондирует, предусмотренная ст. 80 Семейного кодекса РФ, обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Новосергиевского района в интересах 2 несовершеннолетних детей поданы исковые заявления в суд о взыскании неустойки от сумм невыплаченных алиментов.

На сегодняшний день исковые заявления рассмотрены, удовлетворены, судом вынесено решение о взыскании с родителей неустойки от сумм невыплаченных алиментов.

 Изменение законодательства, в части усилении ответственности за неиспользование земельного участка

В последнее время довольно остро встала проблема нарушения собственниками и арендаторами земельных участков сельхозназначения требований земельного законодательства, в части нецелевого использования либо вовсе не использования земельных участков. В результате указанных действий (бездействия) землепользователей огромные площади сельскохозяйственных угодий приходят в негодность, утрачивают свои плодородные качества.

Органами прокуратуры уделяется особое внимание надзору на данном направлении, поскольку на сегодняшний день одним из наиболее действенных рычагов воздействия в данной сфере является прокурорский надзор и принимаемые меры прокурорского реагирования.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

С 15 февраля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», об усилении административной ответственности за длительное (три года и более) неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Размеры штрафов возросли для тех лиц, которые обязаны использовать такие участки в соответствии с их целевым назначением, а именно для собственников участков, арендаторов, землевладельцев, землепользователей.

Штрафы за указанное правонарушение рассчитываются в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Их размеры составляют:

– для юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости, но не менее 200 тыс. руб.;

– для граждан – от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.;

– для должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.

При этом установлена верхняя граница штрафа для всех категорий лиц – не более 500 тыс. руб. Полномочия по возбуждению и рассмотрению указанных административных дел переданы Россельхознадзору. До внесения изменений эти полномочия принадлежали Росреестру.

Сейчас в ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозназначения в течение срока, определенного в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В п. 4 ст. 6 названного Закона установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника, если последний в течение трех и более лет подряд не использует его для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельного участка установлены Правительством РФ.

Указанный срок (три года и более) исчисляется со дня возникновения права собственности на земельный участок. В этот срок не включается время освоения земельного участка и период, в течение которого он не мог использоваться по целевому назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование. Максимальный срок освоения земельного участка не может превышать двух лет (п. 5 ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Таким образом, если в договоре между собственником земельного участка и землепользователем не установлен меньший срок освоения участка, то минимальный трехлетний срок неиспользования участка по целевому назначению может стать пятилетним.

Прокурорская проверка

      Прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области проведена проверка в сфере организации незаконной миграции.

В ходе проверки установлено, что жительница п. Новосергиевка, являясь гражданином Российской Федерации, достоверно зная порядок регистрации иностранных граждан, пребывающих в Российскую Федерацию, и обязанности принимающей стороны, преследуя цель организации незаконной миграции иностранных граждан в Российской Федерации, и осознавая возможность получения для себя экономической и иной материальной выгоды, в нарушение федерального законодательства регулирующего миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предоставила регистрацию по своему месту жительства 23 гражданам Республики Узбекистан, не имея намерения предоставлять жилье по указанному адресу для фактического проживания (временного размещения) иностранного гражданина, в результате чего, были 23 гражданина Республики Узбекистан незаконно поставлены на миграционный учет.

По результатам проверки, прокурором района в ОМВД России по Новосергиевскому району в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании жительницы п. Новосергиевка.

Прокурор Новосергиевского района С. М. Хлопунов

 

Проверка законности и полноты действий судебных приставов-исполнителей при исполнении решений судов о взыскании алиментов

    Прокуратурой района проведена проверка законности и полноты действий судебных приставов-исполнителей при исполнении решений судов о взыскании алиментов.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии ст. 12 п. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Изучение исполнительных производств свидетельствует о фактах бездействия по использованию представленных законом обязанностей, а так же о нарушениях порядка и сроков совершения исполнительных действий.

В нарушение ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в установленные законом 2 месяца взыскание по исполнительным производствам не произведено без каких-либо уважительных причин, действия направленные на реальное исполнение требований исполнительного документа, судебными приставами-исполнителями не осуществлялись.

Мерами принудительного исполнения согласно ст. 68 ч. 3 Закона являются: обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц; изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе; иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.

Однако судебными приставами-исполнителями своевременно не устанавливалось фактическое имущественное положение должников.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей судебных приставов – исполнителей и требований законодательства об исполнительном производстве приводит к нарушению прав граждан, гарантированных Конституцией РФ.

По окончанию проверки в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Божимовой О.А. внесено 2 представления, которые удовлетворены и виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района  М.Н. Тютюнник

 

список собственников невостребованных земельных долей