С начала 2022 года начнут действовать новые правила получения КЭП
Менее месяца остается до начала обязательного применения квалифицированной электронной подписи (КЭП), полученной в налоговых органах.
Электронные подписи, выпущенные коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами, прошедшими переаккредитацию, будут действительны до окончания их срока действия.
В этой связи налоговые органы обращают внимание руководителей организаций, предпринимателей и нотариусов: 1 января 2022 года истекает срок действия ключевых сертификатов, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, и рекомендуют заблаговременно обратиться в налоговые органы до наступления предельного срока действия КЭП.
В целях обеспечения «бесшовного» перехода от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля текущего года на территории Оренбургской области действуют 11 точек выдачи бесплатной квалифицированной электронной подписи в Межрайонных ИФНС России № 3, 7, 10, 12, 13 и 14 по Оренбургской области; в территориально-обособленных рабочих местах: в гг. Бугуруслан, Сорочинск, Новотроицк, Соль-Илецк и п. Новосергиевка.
Квалифицированные сертификаты, полученные в Удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля по 31 декабря 2021 года, будут действовать 15 месяцев.
По состоянию на 09.12.2021 налоговыми органами уже выдано 2506 ЭЦП.
В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
- взаимодействии с государственными органами и порталами;
- внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
- удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.
С помощью интерактивного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию» сайта ФНС России пользователю доступен выбор удобного времени посещения и местоположения налогового органа для записи на услугу «Выдача КЭП».
При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Более подробную информацию о порядке получения КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России» сайта ФНС России.