Материалы прокуратуры

Компенсация за самостоятельно приобретенные инвалидом средства реабилитации

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право инвалида, самостоятельно приобретшего техническое средство реабилитации, предусмотренное индивидуальной программой реабилитации, на компенсацию расходов в размере стоимости приобретенного средства.
Порядок выплаты компенсации и услуги по их ремонту определен приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н.
Компенсация выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы о возмещении расходов по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации с приложением:
-документов, удостоверяющих личность;
-индивидуальной программы реабилитации;
— страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
— платежные документы о размере понесенных расходов на приобретение ТСР.
Выплата компенсации производится отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в месячный срок с даты принятия решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.
Решение о выплате компенсации принимается в 30-дневный срок со дня принятия заявления о выплате компенсации.
В случае отказа инвалида от индивидуальной программы реабилитации в целом или ее частей соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации освобождаются от ответственности за ее исполнение и не дают инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

 

Прокурор разъясняет

«Порядок защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

Надзор в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время является одним из ключевых участков работы органов прокуратуры.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» детально регламентированы все проверочные действия органов контроля, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю, установлена классификация видов проверок, определены основания и порядок их проведения, закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, введен уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности, а также содержатся положения об ответственности органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю.

Закон устанавливает права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Юридические лица и предприниматели вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с административным регламентом проведения проверки; получать от должностных лиц контролирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке, и т. д.

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей при проведении проверки, предоставить должностным лицам доступ на территорию и в помещения организации, возможность ознакомиться с документами, обязаны вести журнал учета проверок.

 

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ на прокуроров возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней, согласованию проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства, проведению проверок в отношении контролирующих органов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Ежегодно, в срок до 1 сентября, государственные органы направляют проекты ежегодных планов проведения проверок в прокуратуры соответствующих субъектов. Далее в срок до 1 октября прокуратура предлагает государственным органам проведение совместных плановых проверок, который рассматривается в месячный срок, и уже с учетом поступивших предложений, формируется план проверок на следующий год, который не позднее 1 ноября направляется в прокуратуру субъекта. Прокуратура субъекта на основании поступившей от органов информации, формирует единый план ежегодных плановых проверок и направляет его в генеральную прокуратуру для включения во всероссийский план проверок, который до 31 декабря должен быт размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Организационно распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ установлен порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, размещен на Интернет-сайте прокуратуры города по адресу: www.mosproc.ru.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

ИНФОРМАЦИЯ

О состоянии законности в деятельности

органов местного самоуправления

Прокуратурой района проведен анализ состояния законности на территории Новосергиевского района за 3 месяца 2018 года.

Анализ состояния преступности за 1 квартал 2018 год свидетельствует о росте преступности на 3% (по области на 4,7 %), что в абсолютных цифрах составляет 102 преступления (2017 г. – 99), обусловленное ростом деяний против собственности. Количество убийств, а также преступлений, предусмотренных ст. 111 УК РФ увеличилось на 100 % (с 0 до 1) и на 50 % (с 2 до 3) соответственно.

Уровень преступлений «двойной превенции» (ст.ст. 112, 115, 116, 119, 150, 151, 213, 314.1 УК РФ) остался на уровне прошлого года – 21 преступление. Возросло число краж на 10 % (с 30 до 33), в том числе хищений мобильных телефонов на 20 % (с 5 до 6), скота на 350 % (с 2 до 9). Выявлено 0 преступлений коррупционной направленности (2017 г. – 1). Уголовные дела о преступлениях, предусмотренные ст.ст. 150, 151 УК РФ не возбуждались и не расследовались.

В части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ выявлено 8 преступлений (2017 г. – 9). Преступления по фактам сбыта наркотиков не регистрировались (2017 г. – 2). Отмечено снижение преступности в общественных местах (с 20 до 10), в том числе совершенных на улицах (с 19 до 9). На 3,8 % снизилось число деяний, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (с 26 до 25), их удельный вес составил 24,5 % (2017 г. – 26,3 %).

О недостаточной эффективности работы органов системы профилактики свидетельствует рост на 32,4 % преступлений, совершенных лицами ранее их совершавшими (с 34 до 45) и ранее судимыми (с 12 до 18).

Несовершеннолетним совершено 5 преступлений (2017 г. – 8). Раскрываемость преступлений увеличилась с 76,7 % до 77,4 %, что выше среднеобластного показателя 60,3 %.

Анализ состояния преступности за 3 месяца 2018 года на территории муниципального образования «Лапазский сельсовет» свидетельствует о наличии отрицательной динамики количества совершенных преступлений, количество преступлений выросло с 1 до 5.

Значительно возросло количество преступлений, совершенных иностранными гражданами на 200% (с 0 до 2), а также наркопреступлений на 100% (с 0 до1). Также возросло количество преступлений, совершенных ранее судимыми на 100% (с 0 до 1).

На уровне прошлого года осталось количество преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, что связано со снижением проводимой профилактической работы.

По итогам обобщения прокуратурой района в первом полугодии 2018 года будут приняты дополнительные меры, в рамках координации деятельности территориальных правоохранительных органов по борьбе с преступностью, с привлечением органов местного самоуправления, направленные на профилактику тяжких, особо тяжких преступлений, преступлений совершаемых в общественных местах, в состоянии алкогольного опьянения, лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них.

В центре внимания прокуратуры района находились вопросы исполнения трудового и пенсионного законодательства, защиты прав ветеранов, несовершеннолетних.

В 1 квартале 2018 года выявлено 468 нарушений прав и свобод граждан. В их защиту в суды направлено почти 200 исков на сумму 242 тыс. руб. Подавляющее их большинство заявлялось в интересах работников, не получивших заработную плату. В целом мерами прокурорского реагирования удалось погасить задолженность по зарплате в размере 1 966 тыс. руб.

Мер прокурорского реагирования требовала ситуация с соблюдением прав людей с ограниченными возможностями.

Меры реагирования принимались по фактам необоснованного уменьшения количества выдаваемых лекарств, по созданию и работе муниципальных межведомственных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов, не разработке и не принятию нормативных актов в указанной сфере.

С учетом особой значимости данной сферы необходимо принять дополнительные меры для защиты интересов людей с ограниченными возможностями.

В 1 квартале 2018 года вопросы соблюдения законов в сфере экономики находились на контроле прокуратуры района. В указанной выявлено и пресечено более 120 нарушений, опротестовано 35 нормативных актов органов местного самоуправления, внесено 27 представлений, возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, в суды общей юрисдикции направлено 7 исковых и административных правонарушениях, в правоохранительные органы направлен один материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Повышенное внимание уделялось прокуратурой района укреплению законности в бюджетной сфере, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, жилищно-коммунальной сфере, соблюдению законодательства о защите субъектов предпринимательской деятельности.

В ходе проведенных проверок устанавливались факты несоблюдения порядка тарифообразования, отсутствия должного контроля за использованием бюджетных средств, а также их хищением, нарушению порядка проведения закупочных процедур, ненадлежащему исполнению требований Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По результатам анализа принятых мер прокурорского реагирования органам местного самоуправления следует уделить внимание соблюдению требований жилищного законодательства в части соблюдения порядка постановки на учет, ведению списков лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, распоряжению и использованию муниципального имущества, ревизии принятых и действующих нормативных актов, соблюдению требований об ограничениях и запретах на муниципальной службе и противодействию коррупции.

С учетом поручений Генеральной прокуратуры и Правительства РФ необходимо принимать меры к погашению задолженности и муниципальных заказчиков перед предпринимателями.

Обобщение практики прокурорского надзора за исполнением органами муниципального контроля требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» показало, что работа органов местного самоуправления в указанной сфере носит единичный характер, отсутствует количественный и качественный рост работы, изменения в работе администраций муниципальных образований района не произошло.

В тоже время, наличие правовой базы, а именно принятие нормативных актов в области обеспечения муниципального контроля, свидетельствует о реальной возможности планирования и проведения органами местного контрольных мероприятий.

Согласно открытой информации Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области по состоянию на 01.01.2018 на территории Новосергиевского района имеется 1 730 невостребованных земельных долей, из которых право муниципальной собственности признано только на 20 долей. Земельные участки в счет земельных долей из состава общей долевой собственности органами местного самоуправления не выделялись.

Указанное бездействие приводит к самоуправному использованию земель, а также к ухудшению плодородия почв, их захламлению, деградации, что в свою очередь влечет образование несанкционированных свалок бытовых отходов, вспышкам инфекций, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

В предшествующие периоды и в текущем периоде 2018 года прокуратурой района совместно с правоохранительными органами уделялось повышенное внимание противодействию экстремизму и терроризму.

Усилия прокуратуры были направлены на активизацию работы руководителей организаций, органов местного самоуправления за принятием мер антитеррористической защищенности социальных учреждений. Совместно с правоохранительными органами и органами местного самоуправления велась профилактическая работа по распространению идеи, призывам к террористической деятельности.

В текущем году органы прокуратуры нацелены на раннее предупреждение фактов экстремизма и терроризма, совершенствование механизма защиты информационного пространства и граждан России от данных угроз.

Анализ уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.228 УК РФ показал, что основным видом наркотиков, изымаемых у граждан является каннабис (марихуана), а также растения конопли. Осмотры мест происшествия, допросы подозреваемых и обвиняемых показали, что указанные наркотики приобретены ими в пределах населенных пунктов и на землях поселений общего пользования.

Изучением решений межведомственной комиссии по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту установлено, что данные решения являются формальными, не содержат конкретных мероприятий, сроков их исполнения. Не осуществляется контроль исполнения ранее принятых решений, не проводится их анализ и оценка.

Выявленные недостатки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей, а также о формальном подходе к проведению мероприятий, направленных на противодействие злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту.

В последнее время значительные усилия государства затрачены на создание эффективных механизмов противодействия незаконной миграции. Прокуратурой района в текущем году нацелены на взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов, решению вопрос профилактики правонарушений в указанной сфере.

Настоящая информация направляется для сведения, с целью корректирования правотворческой деятельности органов местного самоуправления и исполнения ими полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним

в возрасте до 14 лет

Гражданским кодексом РФ, а именно статьей 1073, предусмотрено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В случае если у малолетнего отсутствуют родители и он находится под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Необходимо отметить, что по достижению малолетним совершеннолетия или в связи с получением им имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, не прекращается.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

                   Изменения в законодательство о пожарной безопасности

С 01 мая 2018 года вступает в действие «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.11.2017 №1794-ст.

По ГОСТу руководитель — собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании, утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.

Согласно данного документа руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:

автоматической пожарной сигнализации;

оповещения и управления эвакуацией.

Кроме того, не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:
— противодымной защиты;

-автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;
-внутреннего противопожарного водопровода.

В случае если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

Согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Указания Центрального Банка России от 07.10.2013 № 3073-У расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Наличные расчеты могут производиться в размере,                           не превышающем 100 000 рублей.

Между тем, отдельные лица прибегают к незаконным схемам обналичивания, т.е. снятию денег со счетов организации по фиктивным договорам. Целью, как правило, является увод денег из официальной отчетности, получение необоснованной налоговой выгоды.

Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск потери средств организацией, но и являются основанием для привлечения ее руководителя к ответственности.

Статьями 198, 199, 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с физического лица, с организации, подделку, изготовление или сбыт поддельных документов до 4-х лет лишения свободы.

Широкое распространение в Российской Федерации получило также создание многочисленных фиктивных «фирм-однодневок», широко применяющихся при совершении налоговых преступлений и оформленных, как правило, за вознаграждение на лиц с невысоким уровнем доходов, на граждан, когда-либо утративших личные документы, а также на подставных или умерших лиц.

Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности.

Юридические лица с признаками фиктивности, как правило, фигурируют во всех преступных схемах, направленных на хищение бюджетных денежных средств, легализацию доходов, полученных преступным путем, на проведение незаконных операций по обналичиванию денежных средств, на обеспечение совершения преступлений, связанных с терроризмом, контрабандой, отмыванием криминальных доходов, с рейдерскими захватами чужой собственности.

Ответственность за вышеуказанные действия предусмотрена статьями 173.1 УК РФ, 173.2 УК РФ и влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок 5 лет.

Прокуратура Новосергиевского района предупреждает, что участие в подобных схемах обналичивания денежных средств – прямое нарушение закона и неминуемо повлечет ответственность.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 26.02.2018г с 09:00 до 18:00ч. будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры, по вопросам нарушения законодательства о выборах.

НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В конце 2017 г. в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей (Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ).  Данный закон вступил в силу 11 января 2018 г.

В связи с этим, теперь появились новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Дополнительно разъясняю, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

 

Выплата заработной платы ниже МРОТ

         Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает гарантированный зарплатный минимум, на который вправе претендовать любой работник. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период положенную норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Принят Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения.

С 01.01.2018 МРОТ устанавливается в сумме 9 489 руб. в месяц.

Работодатели, выплачивающие зарплату в размере ниже МРОТ, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Согласно ч.6. ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом работник, получавший зарплату в размере меньше МРОТ, вправе потребовать и получить:

компенсацию за задержку зарплаты, согласно ст. 236 ТК РФ;
доплату за весь период работы, в течение которого он получал зарплату ниже законодательного минимума.

Согласно ч.7 ст.5.27 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с  ч.2 ст.145.1 УК РФ полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Конституционный Суд Российской Федерации потребовал предусмотреть возможность восстановления срока для уплаты штрафа со скидкой

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 4 декабря 2017 года № 35-П проверил положение ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое позволяет нарушителям правил дорожного движения уплачивать административный штраф с 50-процентной скидкой. Она действует, если штраф погашен не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о его наложении.

В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановить 20-дневный срок для уплаты штрафа за правонарушение, зафиксированное в автоматическом режиме камерой.

Речь идет о случаях, когда копия постановления о назначении штрафа, направленная заказным почтовым отправлением, поступила адресату после истечения 20 дней со дня вынесения.

Так, согласно постановлению Конституционного Суда РФ федеральному законодателю надлежит внести необходимые поправки.

Пока этого не сделано, правоприменители, в том числе и суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.

Изменения в уголовном законодательстве

с 31.12.2017 ужесточена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до 3 лет.

За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от 3 до 5 лет.

Одновременно установлена повышенная уголовная ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных, если указанные действия были совершены с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

Объявление
19 декабря 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района приема граждан прокурором Оренбургской области Берижицким Сергеем Петровичем с 14.00 по адресу проспект Калинина 98, предварительная запись по телефону 2-11-91.

Прокурор разъясняет

 Указом Президента РФ от 25.11.2017 N 567  внесены изменения в «Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370″

Так, ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные — в электронном

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

 

Прокурорский  надзор  в  сфере  охраны  труда,  оплаты  труда,  занятости
населения.

По   результатам   надзорной   деятельности   в   сфере   охраны   труда   за
истекший  период  2017  прокуратурой  района  в  суд  направлено   1   исковое
заявление,  внесено  4  представления  об  устранении  выявленных  нарушений
закона, привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица,
принесено  2  протеста  на  локальные  акты,  привлечено  к  административной
ответственности 3 лица.
Прокуратурой       района     проведено      4    проверки      соблюдения
законодательства об охране труда.
За  истекший     период    возбуждено    3   дела   об  административном
правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 Ко АП РФ.
Прокуратурой   района   ежемесячно   осуществляется   мониторинг  по
соблюдения   требований законодательства об  оплате труда организациями и
предприятиями, находящимися на территории Новосергиевского района.
По  результатам  надзорной  деятельности  в  сфере  оплаты  труда  за
истекший      период     2017    выявлено     550    нарушений      действующего
законодательства,    на   незаконно   изданные   правовые   акты   принесено     12
протестов,  в  суд  направлено  338  исковых заявлений  на общую  сумму  4  936
тыс.  рублей  ,  внесено  представлений  13,  12  должностных лиц  привлечено  к
дисциплинарной        ответственности,     вынесено      15    постановлений      о
привлечении      к    административной       ответственности,      привлечено     к
административной       ответственности      13    должностных      лиц,    9   лиц
предостережено о недопустимости нарушения закона.
Прокуратурой  района  осуществляется  взаимодействие   с  ГБУ  «ЦЗН
Новосергиевского     района».     Ежемесячно     ГБУ    «ЦЗН   Новосергиевского
района»     предоставляет       информацию       по     выявлению      нарушений
законодательства     об   оплате    труда,   по   осуществлению      контроля    за
обеспечением     работодателями      предусмотренных       законом    гарантий    и
компенсаций увольняемым работникам.
Прокуратурой      района   за  истекший    период   2017   года   проведены
проверки  в  деятельности  ГКУ  «ЦЗН  в  Новосергиевском  районе»,  в  ходе
которой выявлены нарушения законодательства о занятости населения.
Указанные   сферы   находятся   на   постоянном   контроле   прокуратуры
района.

Анализ произошедших на территории Новосергиевского района дорожно-транспортных происшествий за 10 месяцев 2017 года показывает, что отмечается снижение общего количества произошедших ДТП  на 17% (с 40 до 33), на 100% увеличилось количество погибших (с 8 до 16), снизилось количество пострадавших в ДТП на 16% (с 60 до 50).

Анализ ДТП за последние 5 лет (с 2012 по 2016) показывает, что за аналогичный период уровень ДТП в целом снизился на –29,81%, количество пострадавших снизилось на 10,3%, а погибших в результате ДТП возросло на 100%(с 3 до 16).

Показатели истекшего периода 2017 года по своим качественным и цифровым показателям находятся на уровне 2014 года, но ниже показателей 2013(по количеству ДТП и пострадавших).

Проведенным анализом ДТП установлено, что снизились случаи нарушений самими водителями требований правил дорожного движения на 15,3%, на 25% снизилось количество ДТП (8) под управлением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в них погибло 7 лиц (4), ранено 2 (11).

На уровне прошлого года остается количество ДТП с участием детей  — 4, при которых  ранено 6 детей (+100%), погиб 1 ребенок.

По факту ДТП со смертельным исходом СО ОМВД РФ по Новосергиевскому району 30.04.2017 возбуждено уголовное дело №29/112 по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ.

Наибольшее количество ДТП произошло в июле 2017(май 2016). Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 36,6%) совершена на участках трассы М-5 Урал, в населенных пунктах(около 30%), все ДТП со смертельным исходом произошло на муниципальных маршрутах(13).

Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы при ДТП на трассе Новосергиевка-Шарлык (12 пострадавших, 0 погибших), участке Покровка – Александровка (1 ДТП, 5 пострадавших, 4 погибших), Землянка – Новосергиевка (1 ДТП, 0 пострадавших, 3 погибших).

Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с гравийным покрытием с высокой тяжестью  последствий, смертельным исходом. Значительная часть ДТП произошла в светлое время суток (около 31%). Наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в утреннее и дневное время суток.

На постоянной основе организовано поступление сводок о произошедших на поднадзорной территории ДТП, причинах и условиях, им способствовавших, а также ежемесячное поступление информации из территориальных подразделений Госавтоинспекции, органов местного самоуправления.

ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району в целом организовано работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятию мер по их устранению.

За истекший период 2017 года прокуратурой района в деятельности ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району выявлено 7 нарушений в связи с недостатками осуществления контрольной деятельности сотрудников дорожной инспекции. По выявленным нарушениям в адрес руководства ОМВД РФ по Новосергиевскому району внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Организовано проведение сверок сведений о лицах, у которых в рамках медицинского освидетельствования установлено наличие алкогольного или наркотического опьянения при управлении транспортными средствами, с данными о фактическом их привлечении к административной ответственности.

В анализируемом периоде 2017 года прокуратурой района выявлено 53(43) нарушения закона, в целях пресечения и устранения которых опротестовано 27(20) нормативных акта, 26(15) из которых приведены в соответствие, в суд направлено 11 административных и исковых заявлений (5), все из которых рассмотрены и удовлетворены, внесено 10(11) представлений, все из которых рассмотрены и удовлетворены, 11(4) лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2(1) лица, по постановления прокурора района в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.

Прокуратурой района уделяется особое внимание такой организационной форме межведомственного взаимодействия  как проведение координационных, межведомственных и оперативных совещаний с участием должностных лиц других ведомств. За 2017 год проведено 3 межведомственное совещание, на которых обсуждались результаты работы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер. Вопросам детского травматизма и организации перевозок групп детей автомобильным транспортом выносились на обсуждение заседания межведомственной рабочей группы по профилактике безнадзорности правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

 

Частью 21 ст.41 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ (Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), и вынесении постановления о назначении административного наказания, мировой судья должен решить вопрос о возможности возложения на виновное лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение либо реабилитацию.

Мировыми судьями Новосергиевского района истекшем периоде 2017 года рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ. При этом, во всех случаях применены положения, предусмотренные ч.21 ст.41 КоАП РФ.

Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет административную ответственность по ст.6.91 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 30 суток.

 

В целях осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратура района руководствуется требованиями действующего законодательства, а также Приказами Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указания прокурора области №38/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей».

В надзорной деятельности организован учет проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок, осуществляются сверки данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных внеплановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам работы за каждое полугодие.

Также в целях исполнения положений вышеуказанного приказа обеспечивается системный сбор, накопление и обработка информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.

В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства на постоянной основе, не реже 2 раз в квартал, тематические проверки в государственных органах и органах местного самоуправления.

Анализ деятельности органов контроля на поднадзорной территории свидетельствует о низкой работе органов местного самоуправления Новосергиевского района по приведению муниципального законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не отвечает предъявляемым требованиям, меры к разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля своевременно не принимались. Мероприятия по муниципальному контролю не организовываются и не проводятся.

Выявлялись нарушения в деятельности контролирующих органов, в т.ч. о нарушении порядка проведения проверок, подмены проведения проверки административным расследованием.

«20 ноября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться,  Всероссийский единый день оказания юридической помощи, а также о проведении  мероприятий во Всемирный день ребенка» в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

  Неотвратимость наказания за ложный вызов о готовящемся взрыве.

В   Новосергиевском        районном      суде   рассмотрено      уголовное     дело    в
отношении       27-летнего     жителя     Новосергиевского        района     за   совершение
преступления, предусмотренного 4.1  ст.  207 УК РФ            — заведомо ложное  сообщение
о   готовящимся      взрыве,    создающим       опасность    гибели     людей,    причинения
значительного   имущественного   ущерба   либо           наступления     иных    общественно
опасных последствий.
В  суде  установлено,  что у  жителя  села Рыбкино,  находящегося  в  состоянии
алкогольного     опьянения,     возник    умысел    на   заведомо    ложное     сообщение     о
готовящемся взрыве в помещении МОБУ «Новосергиевская СОШ №4», то  есть  на
заведомо  ложное   сообщение   об   акте  терроризма.   «К»   позвонил   с   мобильного
телефона     диспетчеру      ДДС     по   номеру     911,    сообщив     заведомо     ложную
информацию       об  акте   терроризма.    Информация       о  взрыве    школы    передана    в
дежурную   часть   ОМВД  России   по   Новосергиевскому   району,   в   связи   с   чем,
оперативным  дежурным  на  место   происшествия   была  направлена   следственно
оперативная  группа,  призванная  оказывать  помощь  в  экстремальных  ситуациях.
Прибывшими   на   место   происшествия   сотрудниками   следственно-оперативной
группы  взрывчатых  веществ  и  взрывных           устройств  в  МОБУ  «Новосергиевская
СОШ №4» обнаружено не было.
Оперативным   путем   сотрудниками   ОМВД   России   по   Новосергиевскому
району     было   установлено,      что  гражданин   сообщил       о  готовящемся      взрыве.
Своими     действиями     он   нарушил     общественную       безопасность     и  нормальное
функционирование государственных органов и служб жизнеобеспечения.
Новосергиевский   районный   суд   применил   к   нему   принудительные   меры
медицинского      характера    в   виде   принудительного       лечения    с  помещением      в
психиатрический стационар общего типа.
Кроме   того,   будет  решаться   вопрос   о   взыскании   ущерба,   причиненного
Российской Федерации, за материальные затраты по выезду неотложных служб  на
ложный вызов.
За совершение данного преступление Уголовный кодекс  РФ предусматривает
наказание   в   виде   штрафа   в   размере   до   двухсот  тысяч   рублей   или   в   размере
заработной   платы   или   иного   дохода  осужденного   за   период  до   восемнадцати
месяцев,   либо   обязательными   работами   на   срок   до   четырехсот   восьмидесяти
часов,  либо  исправительными  работами  на срок  от  одного  года  до  двух  лег,  либо
ограничением  свободы  на  срок  до  трех  лет,  либо  принудительными  работами  на
срок до трех лет,  либо  арестом  на срок от трех до  шести месяцев, либо  лишением
свободы на срок до трех лет.

«29 сентября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский едины   день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

ОБЪЯВЛЕНИЕ

24.08.2017 с 10-00 до 13-00  будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры, по вопросу защиты прав инвалидов.

Прием будет осуществляться по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д. 20,  каб. 218.

Записаться на прием возможно по телефону 2-44-93, а также по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д. 20, каб.216,220.

ИНФОРМАЦИЯ
«30 июня 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский едины      день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и  гражданина прокуратура концентрирует свое внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации трудовых, жилищных, имущественных, избирательных и личных прав и свобод.

Понятие прокурорского надзора неразрывно связано с понятием «законность», поскольку законность невозможна без осуществления прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Принцип законности заключается в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. Прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории России необходимо единство законности, одинаковое ее толкование и осуществление, и единственным органом государства, способным обеспечить это единство, является прокуратура, для чего она была создана, в чем и заключается ее главная задача.

Большинство проверок исполнения законов проводится на основании поступивших в органы прокуратуры обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации. А также других материалов о выявленных правонарушениях, требующих привлечения прокурорских полномочий для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти прокуроры оценивают правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

Одним из важнейших элементов деятельности прокуроры является профилактическая направленность прокурорского надзора. Систематические проверяется исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

При защите прав и свобод граждан прокуроры используют возможности других органов в области защиты прав и свобод граждан, поручая им проведение проверок в связи с сигналами о нарушениях.

Со стороны надзорного ведомства усилен контроль за защитой трудовых прав граждан и, прежде всего, для решения двух самых актуальных проблем: трудовая занятость и оплата труда. Прокуратура  быстро реагирует на все нарушения трудового законодательства. Органы прокуратуры в первую очередь помогают малоимущим и незащищенным слоям населения, которые в большей степени от него страдают.

Работодатели по постановлениям прокуроров привлекаются к административной ответственности за нарушения трудовых прав граждан. Им вносятся представления с требованиями незамедлительно погасить задолженность и привлечь лиц, по вине которых она допущена, к дисциплинарной ответственности. В интересах работников прокурорами в суды направляются иски о взыскании зарплаты. Если просрочка превышает два месяца — материалы прокурорских проверок направляются в следственный орган.

Вследствие универсальности своей компетенции и постоянной нацеленности на принятие всего арсенала предоставленных полномочий во всех сферах правоотношений прокурор сегодня — самый авторитетный представитель государства, от своевременности вмешательства и твердости позиции которого зачастую зависит и получение гражданами заработной платы, и поступление горячей воды в водопровод, и отопление жилых домов, и защита предпринимателей от произвола чиновников, и защита граждан-покупателей товаров (работ, услуг) от нарушений их прав предпринимателями, и даже своевременность уборки весной наледи, свисающей с крыш домов.

Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для  защиты и восстановления нарушенных прав.

Помощник прокурора                                                                            И.С. Конденков

Прокурор разъясняет гражданам право обращения в органы прокуратуры в целях защиты  пенсионных прав.

Прокуратура была и остается на протяжении многих лет органом, ориентированным и способным на осуществление защиты прав граждан, отставание интересов государства и законности.

Особую социальную значимость прокуратура имеет в делах по защите трудовых прав граждан, по пенсионным вопросам. Наиболее эффективным способом такой защиты является участие прокурора в суде.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, в прокуратуру Новосергиевского района  обратилась гражданка А. о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Новосергиевского районного суда удовлетворен иск прокурора Новосергиевского района, действующего в интересах гражданки А., о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на повышение квалификации, который является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Статья 54 Основ РФ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинский и ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет. На основании указанного положения медицинским работникам выдается требуемым законодательством сертификат. Повышение квалификации является как для медицинского работника, так для работодателя и правом и обязанностью, так как ст.187 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная платы.

Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Использование прокурором всего объема полномочий, предусмотренных законом,  служит эффективным правовым средством защиты и восстановления законных интересов граждан.

Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для  защиты и восстановления нарушенных пенсионных прав.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 14 апреля 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района заместителем прокурора  Оренбургской области Рываевым Юрием Владимировичем (с15:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться личный прием граждан, предварительная запись  по телефону 2-11-91.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

   04 апреля 2017 года прокуратура Новосергиевского района  примет участие в проведении Всероссийского дня приема предпринимателей, в формате открытых дверей (с 9:00 до 18:00) без перерыва на обед, по адресу проспект Калинина 98.

24 марта 2017 года Прокуратура Новосергиевского района примет участие в проведении Единого дня оказания юридической помощи органов прокуратуры Оренбургской области, в формате открытых дверей (с 9:00 до 18:00 без перерыва на обед), по адресу проспект  Калинина 98.

Алименты: с чего удерживать, а с чего – нет.

 

При поступлении в организацию исполнительного листа об удержании алиментов с работника, у работодателей возникает вопрос на тему, надо ли удерживать алименты с тех или иных конкретных выплат в пользу работника.

В помощь работодателям разъясняю, алименты удерживаются:

— с сумм выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, выплачиваемых лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) (подп. «е» п. 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 841 (далее – Перечень № 841));

— с сумм, выплачиваемых алиментщику при аренде у него имущества (например недвижимости, транспорта) (подп. «и» п. 2 Перечня № 841);

— с суммы компенсации за питание, предусмотренной трудовым договором (подп. «п» п. 2 Перечня № 841);

— с предусмотренных коллективным договором дотаций в виде возмещения затрат по уплате процентов по ипотечному кредиту и по уплате первоначального взноса на приобретение жилья (подп. «м» п. 2 Перечня № 841);

— с процентов, выплачиваемых алиментщику по договору займа, заключенному между ним и работодателем (подп. «о» п. 2 Перечня № 841).

Алименты не удерживаются:

— с доходов от разовых сделок по покупке имущества у алиментщика (к примеру, квартиры, земельного участка, машины) (п. 2.2 мотивировочной части Определения КС от 17.01.2012 № 122-0-0; 6 Методических рекомендаций, утв. ФССП 19.06.2012 № 01-16);

— с возмещения сумм любых расходов, произведенных алиментщиком в рабочих целях (к примеру, оплата стоянки и парковки служебного автомобиля). В этом случае у него отсутствует доход (ст. 82 СК РФ, Перечень № 841).

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                     М.Н. Головко

18.11.2016 в прокуратуре Новосергиевского района, по адресу: пр. Калинина, д. 98 п. Новосергиевка, с 09.00 часов до 18.00 часов будет проведен Единый день оказания юридической помощи, приуроченного ко Всемирному дню ребенка.

23 сентября 2016 года в прокуратуре Новосергиевского района Оренбургской, по адресу: пр. Калинина, д. 98 п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области сотрудниками прокуратуры будет проведен Единый день оказания юридической помощи в формате открытых дверей с 9.00 до 18.00 часов.

В рамках проведения акции «Прокурор. Власть. Бизнес» начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры области Насырова Эльвира Митхатовна совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктором Коршуновым и прокурором Новосергиевского района Хлопуновым Сергей Михайловичем 16 сентября 2016 года проведут совместный прием представителей малого и среднего бизнеса в п. Новосергиевка.

Прием предпринимателей будет проводиться без предварительной записи в порядке очередности: 16 сентября 2016 года с 15.00 до 16.00 часов по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д. 20.

Любой желающий коммерсант вправе обратиться к указанным лицам по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Прокуратурой Новосергиевского района в текущем периоде 2016 года была проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности лицами подлежащими призыву в вооруженные силы Российской Федерации.

Результатом данной проверки явился обвинительный приговор в отношении С. проживающего на территории Новосергиевского района, не имея законных оснований уклонявшегося от осеннего призыва 2015 года.

Приговором Новосергиевского районного суда С. назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

С момента уплаты штрафа судимость С. будет погашена только по истечении 1 года (п.Б ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений.

   Согласно п. 1.4 Постановления Правительства Оренбургской области от 08.10.202 № 872-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 № 465-п», право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют педагогические работники муниципальных и государственных (областных) образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, в том числе вышедшие на пенсию педагогические работники, имеющие стаж работы в соответствующих учреждениях сельской местности не менее 10 лет.

БУКЛЕТ ПО КОРРУПЦИИ

 Классификация коррупционных правонарушений

Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные оответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

 Преступления, связанные с коррупционными преступлениями –

любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

 К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды  уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки; служебный подлог.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному  в словаре С.И. Ожегова, взятка  это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.  В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера  в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на  явные и завуалированные.

 Взятка явная – взятка, при вручении предмета  которой  должностному лицу  взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

 Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом  прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться.

Например, за общее покровительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

 Взяткой могут быть:

Предметы –  деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды –  лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Прокуратура – 8 (35339) 2-38- 30

ОМВД России по Новосергиевскому району 8 (35339) 2-10-78 или 02

 Прокуратура Новосергиевского района

п.Новосергиевка, пр. Калинина, 98

novosergievka@orenprok.ru

2-38-30

 

29.01.2016 в прокуратуре Новосергиевского района состоялось оперативное совещание при заместителе прокурора Оренбургской области Рываеве Ю.В., с участием прокурора района Хлопунова С.М., главы администрации МО «Новосергиевский район» Лыкове А.Д., председателе Новосергиевского районного суда Каменцовой Н.В., руководителей правоохранительных органов Новосергиевского района.
На оперативном совещании были подведены итоги работы прокуратуры района, дана оценка деятельности правоохранительных органов района по обеспечению законности и правопорядка, обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, а также деятельности органов местного самоуправления по решению поставленных задач и возложенных полномочий.
На оперативном совещании было отмечено, что принятые во взаимодействии с подразделениями федеральных органов, органов местного самоуправления и другими заинтересованными структурами меры позволили достичь определенных результатов и во многом способствовали сохранению экономической и социальной стабильности в районе.

Прокуратурой Оренбургской области проведен анализ состояния законного в сфере пенсионного обеспечения граждан.

Установлено, что достаточно часто права граждан в данной сфере правоотношений нарушаются путем не включения в стаж работы периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации, в служебной командировке, в отпуске по уходу за ребенком, при обучении в учебном заведении и прохождении службы в армии.

В этой связи, прокуратура Новосергиевского района информирует о том, что в случае нарушения прав граждан на пенсионное обеспечение с целью их восстановление необходимо обратится в прокуратуру Новосергиевского района по адресу: п.Новосергиевка, пр-т Калинина, д.98.

 

Прокуратурой Новосергиевского района при осуществлении надзорной деятельности выявлен факт незаконной безлицензионной добычи общераспространенных полезных ископаемых (песка) в карьере, расположенном на земельном участке в границах муниципального образования Новосергиевский поссовет.

Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель 08.07.2015 в отсутствие лицензии на право пользования недрами незаконно добыл в карьере песок в количестве 52 700 кг (пять КАМАЗов), который реализовал населению поселка.

Прокурором района в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ — пользование недрами без лицензии на пользование недрами.

Административный материал направлен для рассмотрения в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

В случае признания вины индивидуальному предпринимателю грозит штраф в размере до 50 тыс. рублей.

В ходе данной проверки, прокурором района приняты меры к взысканию ущерба причиненного окружающей среде с индивидуального предпринимателя.

 

Прокуратурой Новосергиевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов в деятельности ООО «Акцепт», выступающего застройщиком многоквартирного дома в п. Новосергиевка. Строительство дома осуществляется с привлечением средств граждан.

Установлено, что ООО «Акцепт» в 4 квартале 2014 года заключило 3 договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома с жителями Новосергиевского района, а затем до регистрации указанных договоров в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области приняло по данным договорам от участников долевого строительства значительные суммы денежных средств.

Между тем законодательством установлено, что денежные средства граждан, изъявивших желание участвовать в строительстве многоквартирного дома, можно привлекать только после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.

Данный факт послужил основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Акцепт» 3 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.28 КоАП РФ — нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

Инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области 05.08.2015 по результатам рассмотрения постановлений прокурора района генеральный директор ООО «Акцепт» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей за каждое из трех правонарушений.

Прокуратурой Оренбургской области проведен анализ состояния законного в сфере пенсионного обеспечения граждан.

Установлено, что достаточно часто права граждан в данной сфере правоотношений нарушаются путем не включения в стаж работы периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации, в служебной командировке, в отпуске по уходу за ребенком, при обучении в учебном заведении и прохождении службы в армии.

В этой связи, прокуратура Новосергиевского района информирует о том, что в случае нарушения прав граждан на пенсионное обеспечение с целью их восстановление необходимо обратится в прокуратуру Новосергиевского района по адресу: п.Новосергиевка, пр-т Калинина, д.98.

 

Прокуратурой Новосергиевского района по результатам изучения ежемесячной информации ГКУ «ЦЗН Новосергиевского района» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, в частности об изменении режима труда в ООО «ЕВРОСТРОЙ».

Директором ООО «ЕВРОСТРОЙ» принят приказ №11 от 13.01.2015 «О введении режима неполного рабочего времени»  (Далее – Приказ).

Приказом установлено, что на предприятии вводится режим неполного рабочего времени с 01.01.2015 до 31.03.2015.

Данный приказ принят в нарушение требований ст.74 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно в нарушение положенного двух месячного срока уведомления работников в письменной форме о предстоящих изменениях в режиме работы.

По результатам рассмотрения протеста прокурора, незаконный приказ директором общества отменен, по результатам рассмотрения представления прокурора работодателем произведен перерасчет заработной платы 9 работникам общества на общую сумму 84260 рублей в связи с незаконным введением режима неполной рабочей недели.

В отношении директора ООО «ЕВРОСТРОЙ» в мировом суде рассматривается возбужденный прокуратурой района административный материал по ст.19.7 КоАП РФ.

По факту бездействия со стороны ГКУ «ЦЗН Новосергиевского района» на допущенные нарушения ООО «ЕВРОСТРОЙ» прокуратурой района в адрес ГКУ «ЦЗН Новосергиевского района» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Прокуратурой Новосергиевского района в рамках осуществляемого надзора проведена проверка соблюдения трудового законодательства, законодательства о несовершеннолетних в деятельности МОАУ ДОД «ДЮСШ».

В ходе проведенной проверки установлено, что в МОАУ ДОД «ДЮСШ» осуществляет трудовую деятельность Ж. в должности тренера-преподавателя по мини-футболу, в личном деле которого отсутствуют сведения о привлечении его к уголовной ответственности.

Согласно приговора Промышленного районного суда г. Оренбурга от 14.04.2015, Ж., осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 320 часов.

В соответствии с главой 25 Уголовного кодека РФ, преступление, предусмотренное ст. 228 УК РФ, относится к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности, следовательно, в соответствии с Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ст. 331 Трудового кодекса РФ, Ж. не может осуществлять трудовую деятельность в сфере образования.

В результате отсутствия сведений о привлечении Ж. к уголовной ответственности нарушает права детей, обучающихся в МОАУ ДОД «ДЮСШ», на обучение и воспитание в условиях, гарантирующих охрану их жизни и здоровья.

По результатам проверки прокуратурой района, в адрес директора МОАУ ДОД «ДЮСШ» внесено представлении об устранении выявленных нарушений.

 

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Пунктом 3 ч.1 ст.1 указанного закона установлено понятие «экстремистские материалы» — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Согласно статья 20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

В случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, содеянное им влечет уголовную ответственность по статье 282 УК РФ.

Старший помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                  А.П. Волков

Итоги работы прокуратуры Новосергиевского района в сфере соблюдения требований федерального и регионального законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями детей сирот.

Прокуратурой Новосергиевского района на постоянной основе проводятся проверки в администрации МО «Новосергиевский район» соблюдения требований федерального и регионального законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями детей сирот.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставляются по договорам социального найма: детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, достигшего возраста 18 лет, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее — лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет).

Так, в 2014 году на территории Новосергиевского района, у 89 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникло право на получение жилого помещения.

В связи с волокитой предоставления жилья лицам данной категории, у которых возникло данное право, прокуратурой района в 2014 году в Новосергиевский районный суд направлено 9 исковых заявлений  об обязании администрацию МО Новосергиевский район предоставить жилое помещение не ниже установленных социальных норм, по договору социального найма, на территории Новосергиевского района, за счет бюджетных средств Оренбургской области. Исковых заявлений рассмотрены и удовлетворены.

В 2014 году жилье предоставлено 6 детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

В 2013 году прокуратурой района в Новосергиевский районный суд направлено 18 исковых заявлений об обязании администрации МО Новосергиевский район предоставить жилое помещение не ниже установленных социальных норм, по договору социального найма, на территории Новосергиевского района, за счет бюджетных средств Оренбургской области. Все исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

В 2013 году жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения получили 9 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.